1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Сбор заявок на курсы повышения квалификации Портал дистанционного обучения

pisa new hotline

Международные сравнительные исследования

book bubblesВажнейшими показателями, характеризующими положение России относительно других стран по качеству общего образования, а также демонстрирующие конкурентные преимущества российских школьников, являются сравнительные международные исследования качества общего образования. Наибольшую распространенность в мире в настоящий момент получили три исследования: TIMSS, PIRLS и PISA.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста. Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

Цикл исследования PIRLS составляет 5 лет:

2001г., 2006 г., 2011 г., 2016 г., 2021 г.

В цикле исследования PIRLS-2011 Российская Федерация в 4 классах по читательской грамотности заняла 2 место среди 49 участников, последнем цикле исследования PIRLS-2016 в 4 классах по читательской грамотности - 1 место среди 50 участников.

Участие Вологодской области в PIRLS:

2016 год, 4 классы, 4 общеобразовательные организации.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Цикл исследования TIMSS составляет 4 года:

1995 г., 1999 г., 2003 г., 2007 г., 2008 г., 2011 г., 2015 г., 2019 г.

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам. Исследование включает не только оценку знаний и умений обучающихся, но и отношение к предметам, интересы и мотивацию к обучению.

В последнем цикле исследования TIMSS-2015 Российская Федерация заняла в 4 классах по математике 7 место среди 49 участников, в 8 классах по математике 6 место среди 39 участников, в 4 классах по естествознанию 4 место среди 47 участников, в 8 классах по естествознанию 7 место среди 39 участников.

Участие Вологодской области в TIMSS:

  • 2015 год, 4 классы, 4 общеобразовательные организации;
  • 2019 год, 4 и 8 классы, 12 общеобразовательных организаций;

PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) - это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development).

Цикл исследования PISA составляет 3 года:

2000г., 2003 г., 2006 г., 2009 г., 2012 г., 2015 г., 2018 г., 2021 г.

В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности, 23 место по математической грамотности, 26 место по читательской грамотности.

Подробная информация о международных исследованиях размещена на сайте Федерального института оценки качества образования. С ней можно ознакомится по ссылке https://fioco.ru/ru/osoko/msi/