1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Сбор заявок на курсы повышения квалификации Портал дистанционного обучения

Вебинар «Организация работы школы-куратора в рамках реализации стратегического проекта «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

24 сентября Вологодский институт развития образования провел обучающий вебинар «Организация работы школы-куратора в рамках реализации стратегического проекта «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» для руководителей общеобразовательных организаций, которые являются кураторами школ-участниц данного проекта. В семинаре приняли участие 37 руководителей школ-кураторов (100%).

Тамара Попова, старший методист кафедры педагогики ВИРО, познакомила участников вебинара с примерным планом работы общеобразовательных организаций с курируемыми школами, озвучила требования к отчету по данному направлению. Далее старший методист осветила вопросы по организации стажировки руководителей школ.

По итогам вебинара все школы получили информационные материалы (рекомендации) по организации работы с курируемыми школами.

Вебинар «Разработка и реализация программы перевода общеобразовательной организации в эффективный режим функционирования»

08 октября на площадке Вологодского института развития образования состоялся региональный вебинар «Разработка и реализация программы перевода общеобразовательной организации в эффективный режим функционирования». Мероприятие провели для руководителей общеобразовательных организаций-участниц стратегического проекта «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Участниками вебинара стали 62 человека из числа руководящих работников школ.

Открыла вебинар проректор по научно-методической работе ВИРО, кандидат педагогических наук, доцент Елена Никодимова. Она рассмотрела методологические основы перехода школ в эффективный режим работы, подробно остановилась на программе развития школы, а также программе перевода школ в эффективный режим функционирования.

Старший методист кафедры педагогики ВИРО Тамара Попова познакомила участников вебинара с успешной практикой перевода средней школы №22 им. Ф.Я. Федулова города Вологды в эффективный режим работы.

Людмила Свешникова, директор средней школы №1 города Вытегры, показала на практике роль программы в повышении качества образования и перевода общеобразовательной организации в эффективный режим работы.

Анна Игнатьева, заведующий кафедрой педагогики ВИРО, познакомила участников семинара с Положением о конкурсе программ перевода школ в эффективный режим функционирования, который планируется завершить 20 декабря 2021 года.

 

Эдьютон «Практики работы с родителями в образовательной организации»

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам посмотреть запись образовательного семинара – эдьютона «Практики работы с родителями в образовательной организации».

На семинаре были рассмотрены формы участия родителей в управлении образовательной организацией, практики психологического и педагогического просвещения родителей и опыт вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Образовательные организации, представившие на семинаре свой опыт:

МАДОУ «Детский сад №17» (г. Череповец),

МБДОУ «Детский сад №103» (г. Череповец),

Сямженского муниципального района «Детский сад №3» (с. Сямжа),

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» (г. Вологда).

Ссылка на семинар: https://youtu.be/hKj_6NymO1A

Вебинар «Взаимодействие наставника и наставляемого: от целеполагания к практике»

videoУважаемые коллеги!
23 сентября 2021 года с 13.30 до 14.30 Вологодский институт развития образования проводит вебинар «Взаимодействие наставника и наставляемого: от целеполагания к практике».
На вебинаре будет рассмотрен алгоритм взаимодействия наставника и наставляемого на всех этапах реализации программы наставничества. Будут представлены эффективные практики наставничества МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска Челябинской области, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Вологды, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Вологды, МБОУ «Юровская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкого муниципального района.
Для участия в вебинаре приглашаются заместители руководителей, кураторы программ наставничества, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций-участниц федерального проекта оказания адресной методической помощи 500+ и регионального стратегического «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Ссылка для регистрации и подключения слушателей: https://events.webinar.ru/15260337/9049041

Определены основные направления реализации Стратегического регионального проекта «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях» в 2021 году

Приказом АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» утверждён План мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по реализации региональной программы (модели) поддержки школ Вологодской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, (далее-дорожная карта) на 2021 год. Основными направлениями работы со школами, нуждающимися в дополнительной поддержке, являются повышение уровня профессиональной компетентности управленческих кадров, совершенствование предметных компетенций и методики преподавания, а также совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

Особое внимание уделяется разработке индивидуальных образовательных маршрутов (далее-ИОМы) для адресной помощи педагогическим работникам, индивидуальных планов развития (далее-ИПР) для руководителей данных школ.

В ИОМ и ИПР включено формирование и совершенствование у руководящих и педагогических работников digital skills (навыки работы с современными информационными технологиями), нard skills (навыки, умения, которые необходимы для выполнения конкретных профессиональных задач), soft skills (социально-волевые навыки личности).

Сформирован и утверждён перечень школ-участниц Стратегического регионального проекта «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях»

В рамках реализации проекта, направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, завершена идентификация школ Вологодской области по значению индекса социального благополучии школ (далее – ИСБШ), расчет которого проводился по методике, разработанной специалистами НИУ «Высшая школа экономики». Для определения ИСБШ анализировались также ведомственные статистические данные и информация, предоставленная органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования.

После расчета ИСБШ для каждой образовательной организации определен перечень школ, в которых за последние три года (2018-2020 годы) отмечена высокая доля обучающихся, не преодолевших нижнюю границу баллов по русскому языку и математике по результатам всероссийских проверочных работ (далее-ВПР) в 4-6-х классах, основного государственного экзамена (далее-ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее-ЕГЭ).

Таким образом, по результатам ИСБШ, оценочных процедур за 2018-2020 годы определены 86 школ области, которые в 2021 году будут участниками Стратегического регионального проекта «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». В число данных школ вошли 9 школ Череповецкого района, по 7 школ города Вологды и Вологодского района, по 6 школ Вытегорского и Никольского районов, по 5 школ города Череповца, Великоустюгского и Бабаевского районов, по 4 школы Верховажского и Тотемского районов, по 3 школы Бабушкинского, Сокольского, Сямженского, Тарногского и Устюженского районов, по 2 школы Белозерского, Грязовецкого, Кирилловского районов, по 1 школе Вашкинского, Вожегодского, Кадуйского, Кич-Городецкого, Междуреченского и Чагодощенского районов.

Реализация в 2021 году Стратегического регионального проекта «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях»

В 2021 году продолжается реализация Стратегического регионального проекта «Поддержка школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях».

Целью данного проекта является повышение качества образовательных результатов обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, посредством повышения качества управления образовательной организацией, повышения качества преподавания и повышения качества социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Оператором данного проекта определено АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (далее-АОУ ВО ДПО «ВИРО»).

Приказом АОУ ВО ДПО ВИРО области назначена рабочая группа, в которую вошли представители Департамента образования, АОУ ВО ДПО «ВИРО», в том числе и обособленных структурных подразделений Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в гг. Вологда, Череповец, Великий Устюг. Руководит рабочей группой Макарьина Ирина Альбертовна, ректор АОУ ВО ДПО «ВИРО», к.ф.-м.н.

В настоящее время проводится идентификация школ Вологодской области с целью их отбора для участия в вышеназванном проекте. Идентификация проводится по методике, разработанной учёными НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва).