1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Сбор заявок на курсы повышения квалификации Портал дистанционного обучения

Современные подходы к управлению качеством образования с учетом результатов оценочных процедур обсудили участники круглого стола

20 октября руководящие и педагогические работники города Вологды приняли участие в работе круглого стола «Управление качеством образования в общеобразовательных организациях: проблемы и пути решения», проводимого Вологодским институтом развития образования и Управлением образования администрации города Вологды с участниками регионального стратегического проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях» и федерального проекта оказания адресной методической помощи «500+». Заседание круглого стола состоялось в рамках Единого методического дня по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования».

На круглом столе обсуждались современные подходы к управлению качеством образования с учетом результатов оценочных процедур, программы развития образовательной организации как стратегический документ современного управления, ВСОКО как инструмент управления качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования. Руководители образовательных организаций города Вологды и Вологодского района МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 имени кавалера Ордена мужества подполковника Узкого Николая Клавдиевича», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени Ф.Я. Федулова» и МБОУ ВМР «Фетининская основная школа» представили опыт реализации программ перевода школ в эффективный режим функционирования. Опыт работы в федеральном проекте оказания адресной методической помощи «500+» был представлен директором МБОУ ВМР «Спасская средняя школа».

Ссылка на запись:

В Вытегорском районе провели Единый методический день

20-21 сентября для руководителей и педагогов образовательных организаций Вытегорского муниципального района прошел Единый методический день. Площадками для проведения мероприятия стали средняя общеобразовательная школа № 1 города Вытегры и Образовательный центр кадетская школа "Корабелы Прионежья" имени Героя России Юрия Леонидовича Воробьева.

Ведущими и модераторами мероприятий выступили специалисты Вологодского института развития образования.

Тематические мероприятия Единого методического дня прошли формате круглого стола, методических интенсивов и образовательных треков.

На круглом столе с руководителями общеобразовательных организаций района обсудили современные подходы к управлению качеством образования в условиях обновления содержания общего образования. Был дан анализ рисков, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях района и рекомендуемые меры по их минимизации. В рамках круглого стола представлен опыт разработки и реализации программ перевода школы в эффективный режим развития средней школы № 1 города Вытегры и Белоручейской средней школы.xgN cFsN6hg

На методических интенсивах для учителей математики, истории, начальных классов основное внимание уделялось вопросам повышения качества преподавания учебных предметов и совершенствования методических компетенций педагогов с учетом результатов оценочных процедур. Были даны рекомендации по организации обучения школьников по «проблемным зонам» в освоении образовательных программ на основе проведенного анализа результатов ГИА и ВПР в 2021 году.

Практико-ориентированные подходы к реализации образовательных программ естественно-научной направленности с использованием инфраструктуры Центра образования «Точка роста» рассмотрены на методическом интенсиве с участием учителей физики, химии и биологии школ района.F4jQu dbbPw

На семинаре по управлению воспитательной работой в условиях внедрения рабочей программы воспитания основной акцент был сделан на повышение качества воспитательной работы в общеобразовательных организациях по направления: духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, развитие детских общественных объединений, работа с родителями, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Обсужден вопрос об обеспечении деятельности советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в решении задач воспитательной работы и реализации рабочих программ воспитания. В рамках освещения этого вопроса выступили советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Белоручейской средней школы, Вытегорской средней школы № 2", средней школа № 1 города Вытегры.

Педагогические работники дошкольных организаций рассматривали вопрос о совершенствовании воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях разработки и внедрения рабочей программы воспитания. Обсудили механизмы управления реализацией рабочей программ воспитания в условиях дошкольной образовательной организации. Для участников образовательного трека воспитатели Белоручейского детского сада провели открытое занятие воспитательной направленности с детьми.

I9nljhKg04oВо второй день прошли открытые учебные занятия по физике, биологии, истории, химии на кадетской школы «Корабелы Прионежья». После посещения уроков участники обсудили подходы к построению современного учебного занятия, актуализировали вопросы воспитывающего потенциала урока в контексте задач воспитания и личностного развития обучающихся. В ходе анализа открытых учебных занятий были даны практические рекомендации по совершенствованию планирования и качества проведения урока в соответствии с современными требованиями.

Педагогические работники, принявшие участие в работе Единого методического дня, отметили актуальность всех рассмотренных вопросов для осуществления профессиональной деятельности, выразили удовлетворенность доступностью изложения материала, полнотой раскрытия вопросов.

Подведены итоги проведения Единого методического дня в Бабаевском муниципальном районе

Более 100 руководителей и педагогов образовательных организаций Бабаевского муниципального района стали участниками Единого методического дня по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования региона». Единый методический день прошел в очном формате 10 сентября 2021 года в МБОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 1». Ведущими и модераторами мероприятий выступили специалисты Вологодского института развития образования.
На круглом столе с руководителями общеобразовательных организаций обсудили современные подходы к управлению качеством образования в условиях обновления содержания общего образования. Был дан анализ рисков, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях района и рекомендуемые меры по их минимизации. В рамках круглого стола представлен опыт разработки и реализации программ перевода школы в эффективный режим развития МБОЙ «Пролетарская основная школа» и МБОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №65».

Подробнее...

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ

С 7 по 11 июня 2021 года в соответствии с приказом Департамента образования области от 2 июня 2021 года №1117 «О проведении оценки динамики сформированности профессиональных компетенцией руководителей общеобразовательных организаций, участвующих в проекте «500+» и приказом Департамента образования области от 2 июня 2021 года №1118 «О проведении оценки профессиональных компетенций руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в общеобразовательных организациях Вологодской области началась оценка профессиональных компетенций 111 руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Региональным координатором оценки управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций является АУ ВО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов — «Сертификационный центр».

Предлагаемые директорам, оценочные средства были разработаны на основе знаний, умений и трудовых действий в разрезе трудовых функций обобщенной трудовой функции «Управление общеобразовательной организацией» проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».

Тест включает в себя 50 вопросов и позволяет установить уровень знаний руководителя общеобразовательной организации

— действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования различного уровня,

— основ менеджмента,

— психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания,

— основ компьютерной грамотности,

— современных управленческих и педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей руководящих работников. На выполнение заданий диагностируемым выделяется 60 минут.

После завершения оценки профессиональных компетенций каждый руководитель школы получит карту профессиональных дефицитов по которой в дальнейшем сможет построить индивидуальный маршрут своего профессионального развития.

О вебинаре «Взаимодействие наставника и наставляемого: от целеполагания к практике»

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам посмотреть запись вебинара «Взаимодействие наставника и наставляемого: от целеполагания к практике». 
На вебинаре был рассмотрен алгоритм взаимодействия наставника и наставляемого на всех этапах реализации программы наставничества. В рамках вебинара были представлены эффективные практики и успешные кейсы, реализуемые с использованием технологий наставничества. 
Школы, представившие на вебинаре свой опыт:
- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска Челябинской области, 
- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Вологды, 
- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Вологды, 
- МБОУ «Юровская СОШ» Грязовецкого муниципального района. 
 

 
 
 

Эдьютон «Практики работы с родителями в образовательной организации»

t 1 seminar
Уважаемые коллеги!
В целях совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций в сотрудничестве с родителями 24 сентября в дистанционном формате Вологодский институт развития образования проведет образовательный семинар – эдьютон «Практики работы с родителями в образовательной организации».
Участники эдьютона познакомятся с формами участия родителей в управлении образовательной организации, с практиками психологического и педагогического просвещения родителей и опытом вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Практический опыт работы с родителями будет рассмотрен педагогами МАДОУ «Детский сад №17» (г. Череповец), МБДОУ «Детский сад №103» (г. Череповец), МАОУ «Начальная общеобразовательная школа № 41» (г. Череповец), МАДОУ Сямженского муниципального района «Детский сад №3» (с. Сямжа), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» (г. Вологда).
На эдьютон приглашаются руководители (заместители руководителей) и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб, руководители (заместители руководителей), педагогические работники общеобразовательных организаций, которые заинтересованы в создании и укреплении партнерских отношений между педагогами и родителями для успешного решения проблем развития личности ребенка.
Эдьютон пройдет с 14.00 до 15.30. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке https://events.webinar.ru/15260337/9068955.

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с Положением о региональной системе оценки и управления качеством образования в Вологодской области, утвержденным приказом Департамента образования области от 06 апреля 2020 года № 525, планом мероприятий («Дорожной картой») по реализации региональных механизмов управления качеством образования в Вологодской области, утвержденным приказом Департамента образования области от 03 марта 2021 года № 487, планом мероприятий («Дорожной картой») по реализации региональной программы (модели) поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, утвержденного приказом АОУ ВО ДО «Вологодский институт развития образования» от 29 апреля 2021 года № 168-о и на основании приказа Департамента образования от 02 июня 2021 года № 1117 «О проведении оценки динамики сформированности профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций, участвующих в проекте «500+»приказа Департамента образования от 02 июня 2021 года № 1118 «О проведении оценки профессиональных компетенций руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в период с 7 по 11 июня 2021 года на территории Вологодской области проведена оценка профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций.

Региональный координатор в части проведения оценки профессиональных компетенций руководителей — Автономное учреждение Вологодской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов — «Сертификационный центр».

Всего в оценке компетенций приняли участие 158 директоров из 28 муниципальных образований Вологодской области.

Модель оценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций представлена профессиональным (управленческим) профилем

Профессиональный тест разработан в разрезе трудовых функций проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и
общеобразовательной организацией)».

По результатам оценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций с целью разработки стратегии обеспечения качества образовательной деятельности в общеобразовательной организации, спроектированы индивидуальные маршруты профессионального развития, направленные на развитие профессиональных компетенций на основе выявленных дефицитов, включающие карту профессиональных дефицитов, план индивидуального развития руководителя, перечень ресурсов для восполнения профессиональных дефицитов.

Перечень развивающих действий в рамках каждого метода направлен на переход общеобразовательной организации в эффективный режим развития и функционирования.

С целью достижения КТ «Обеспечена разработка и реализация индивидуальных маршрутов профессионального развития руководящих работников общеобразовательных организаций» обеспечены следующие организационно — методические условия.

  1. Разработан инструментарий оценки профессиональных компетенций руководителей (8 вариантов контрольно-измерительных материалов).
  2. Осуществлена процедура оценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций посредством тестирования (158 директоров прошли тестирование по профессиональному профилю).
  3. Сформированы и представлены персональные результаты тестирования каждому руководителю, послужившие основой для проектирования карт профессиональных дефицитов (158 карт профессиональных дефицитов).
  4. Организовано консультирование по вопросам интерпретации оценки профессиональных компетенций и способам восполнения профессиональных дефицитов и потребностей (158 директоров получили консультации).
  5. Спроектированы индивидуальные маршруты профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций (158 директоров обеспечены индивидуальными маршрутами профессионального развития).

Результат:

100% руководителей общеобразовательных организаций — участников стратегического проекта прошли оценку профессиональных компетенций.

100% руководителей общеобразовательных организаций получили карты профессиональных дефицитов.

100% руководителей общеобразовательных организаций обеспечены индивидуальными маршрутами профессионального развития.

100% руководителей общеобразовательных организаций реализуют индивидуальные маршруты профессионального развития.

К оценке динамики развития управленческих компетенций директоров школ приступили специалисты Сертификационного центра

hzonbI81AbIС 7 по 11 июня 2021 года в соответствии с приказом Департамента образования области от 2 июня 2021 года №1117 «О проведении оценки динамики сформированности профессиональных компетенцией руководителей общеобразовательных организаций, участвующих в проекте «500+», и приказом Департамента образования области от 2 июня 2021 года №1118 «О проведении оценки профессиональных компетенций руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в общеобразовательных организациях Вологодской области началась оценка профессиональных компетенций 111 руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Региональным координатором оценки управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций является АУ ВО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов - «Сертификационный центр». Предлагаемые директорам, оценочные средства были разработаны на основе знаний, умений и трудовых действий в разрезе трудовых функций обобщенной трудовой функции «Управление общеобразовательной организацией» проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)». Тест включает в себя 50 вопросов и позволяет установить уровень знаний руководителя общеобразовательной организации - действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования различного уровня, - основ менеджмента, - психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, - основ компьютерной грамотности, - современных управленческих и педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей руководящих работников. Время выполнения заданий составляет 60 минут. После завершения оценки профессиональных компетенций каждый руководитель школы получит карту профессиональных дефицитов, которая станет основой построения индивидуального маршрута профессионального развития.