1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Сбор заявок на курсы повышения квалификации Портал дистанционного обучения

Издания

Работа над задачами по темам «Элементы теории алгоритмов»  и «Программирование» при подготовке обучающихся к гиа поинформатике

Учебное пособие для подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников основной и старшей школы

1765

Р13 Работа над задачами по темам «Элементы теории алгоритмов» и «Программирование» при подготовке обучающихся к ГИА по информатике : учебное пособие для подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников основной и старшей школы / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [авторы-составители: Ганичева Е.М., Голубев О.Б., Никифоров О.Ю.]. –
Вологда: ВИРО, 2020. – 80 с. : ил., табл.
ISBN 978-5-87590-513-1
Учебное пособие содержит материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации по информатике за курс основной и старшей школы по темам «Элементы теории алгоритмов» и «Программирование».
Учебное пособие предназначено для учителей информатики, обучающихся основной и старшей школы, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математическое образование и информатика».
УДК 004(075)
ББК 32.97я72

 

Работа с текстами физического содержания при подготовке обучающихся к гиа по физике

Учебно-методическое пособие

5

Р65 Работа с текстами физического содержания при подготовке обучающихся к ГИА по физике : учебно-методическое пособие / Н.Б. Розова, Е.Б. Якимова ; Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования. – Вологда: ВИРО, 2020. – 96 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-514-8
Данное пособие содержит описание методики работы с текстами физического содержания в процессе обучения физике. Представленные тексты и задания направлены на отработку навыков и умений извлекать, анализировать и применять научную и научно-популярную информацию к различным ситуациям, характерным для повседневной жизни.
Пособие может быть полезно учителям, ученикам основной школы при подготовке к ОГЭ по физике.
УДК 53(075)
ББК 22.3я72

 

 

Функциональные методы решения задач с параметром 

Учебно-методическое пособие

1767

Ш59 Функциональные методы решения задач с параметром : учебнометодическое пособие / Г.Н. Шилова, Е.В. Шульман ; Департамент образования Вологодcкой области, Вологодский институт развития образования. – Вологда: ВИРО, 2020. – 88 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-515-5
Учебно-методическое пособие содержит материалы по решению задач с параметром. В нем рассматриваются различные приемы решения задач с параметром, но основной акцент сделан на функциональные методы решения задач с параметром. После каждого параграфа приводятся задачи для самостоятельного решения и ответы к ним.
Пособие может быть использовано учителями математики, прежде всего для работы в профильных классах, студентами физико-математических профилей педагогического направлений, а также учащимися старших классов.
УДК 372.851
ББК 74.262.2
 

 

 

 

Управление развитием социального капитала образовательной организации

1770

У67 Управление развитием социального капитала образовательной организации / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составители: Вадурина Е.Н., Цатурян М.О., Соколовская О.К.]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 52 с. : табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-517-9
Пособие разработано в рамках реализации проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» и представляет собой методические рекомендации для руководителя, заместителя руководителя образовательной организации, направленные на повышение качества управления образовательной организацией через создание условий, способствующих наращиванию социального капитала.
УДК 371(470.12)
ББК 74.204(2Рос-4Вол)

 

 

Повышение качества подготовки обучающихся к гиа по обществознанию 

с учетом результатов оценочных процедур 

Серия «На пути к эффективной школе» Н.В. Дрянных, Е.Н. Резико
Учебно-методическое пособие

1771

Д78 Повышение качества подготовки обучающихся к ГИА по обществознанию с учетом результатов оценочных процедур / Н.В. Дрянных, Е.Н. Резико ; Департамент образования Вологодской области,Вологодский институт развития образования. – Вологда: ВИРО, 2020. – 56 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-520-9
Сборник содержит теоретический материал по подготовке обучающихся к ГИА, проведению элективных и практических курсов по обществознанию.
Пособие предназначено для преподавателей образовательных организаций, преподающих обществознание. Может быть использовано как для работы во время уроков обществознания, так и для организации подготовки к всероссийским проверочным работам.
УДК 372.83
ББК 74.266

 

 

 

 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

Методическое пособие

1774

П42 Повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по химии с учетом результатов оценочных процедур : методическое пособие / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составители: Марагаева З.С., Назарова М.А.]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 148 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-519-3
В методическом пособии выделены актуальные проблемы подготовки обучающихся к ГИА по химии с учетом результатов оценочных процедур, представлены подходы и особенности решения задач по основным темам курса химии, в приложении представлены тривиальные названия неорганических и органических веществ. Пособие предназначено для учителей химии, реализующих программы основного общего образования и среднего общего образования, для подготовки к государственной итоговой аттестации.
УДК 372.854
ББК 74.262.4

Повышение качества подготовки обучающихся к гиа по истории с учетом результатов оценочных процедур

Учебно-методическое пособие

7

 И46 Повышение качества подготовки обучающихся к ГИА по истории с учетом результатов оценочных процедур : учебно-методическое пособие / О.В. Ильина, В.С. Жукова, Н.Ю. Слободина; Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования. – Вологда : ВИРО, 2020. – 124 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).

ISBN 978-5-87590-521-6
Учебно-методическое пособие разработано для учителей общеобразовательных школ, включает в себя теоретический и практический материал, направленный на анализ заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории. В пособии дана характеристика итогов достижений обучающихся прошлых лет, определены основные проблемные, сложные для выполнения задания и приведены методы и приемы работы с ними.
УДК 372.893
ББК 74.266.3

 

Стандарт дошкольного образования: успешный опыт региона

Сборник материалов из опыта работы дошкольных образовательных организаций области

1759

С76 Стандарт дошкольного образования: успешный опыт региона :
сборник материалов из опыта дошкольных образовательных организаций области / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составитель: Лыскова И.В.]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 172 с. : табл.
ISBN 978-5-87590-512-4
В сборнике собраны статьи педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций Вологодской области в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования.
Материалы сборника адресованы научно-педагогическому сообществу – педагогам и специалистам по проблемам дошкольного образования и могут быть использованы в научной и практической деятельности для расширения инструментальной базы образовательного процесса и в качестве ориентира для собственных программ, моделей, сценариев, разработок, рекомендаций и иного характера материалов, соответствующих конкретным целям и задачам ДОО.
УДК 373
ББК 74.1