1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Сбор заявок на курсы повышения квалификации Портал дистанционного обучения

Издания

1784Формирование математической грамотности обучающихся

Ф79 Формирование математической грамотности обучающихся / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составитель Е.М. Ганичева]. – Вологда: ВИРО, 2021. – 84 с.: ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-528-5 Практическое пособие знакомит с понятиями «функциональная грамотность», «математическая грамотность», а также представляет опыт учителей по использованию приемов формирования математической грамотности обучающихся.
Пособие предназначено для учителей математики общеобразовательной школы; преподавателей математики профессиональных образовательных организаций; студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (профили «Математическое образование и информатика», «Математическое и физическое образование»).
УДК 372.851
ББК 74.262.21

Региональные практики   дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Сборник материалов из опыта работы

1783

Р32 Региональные практики дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник материалов из опыта работы / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [редколлегия: М.А. Углицкая (ответственный редактор), А.П. Коновалова, Н.В. Путилова]. – Вологда: ВИРО, 2021. – 56 с.: ил. ISBN 978-5-87590-526-1
В сборнике представлены успешные практики дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Великоустюгского муниципального района, МУДО «Дворец творчества детей и молодежи»
г. Вологды.
Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
УДК 371.8:376
ББК 74.5

 

Формирование младшего школьника как грамотного читателя

1781

Ф79Формирование младшего школьника как грамотного читателя /Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [Кокарева З.А., Крутова Н.А., Назарова И.В. и др. ; научный редактор Кокарева З.А.]. – Вологда: ВИРО,
2021. – 72 с.: ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-529-2
В пособии представлены практические материалы по формированию читательской грамотности младших школьников, обобщен опыт педагогов общеобразовательных организаций Вологодской области по формированию смыслового чтения в начальной школе, раскрыты возможности технологий развивающего обучения в формировании читательских умений школьников на
уроках литературного чтения и окружающего мира.
Пособие рекомендуется учителям начальных классов, педагогам-библиотекарям, специалистам муниципальных методических служб.
УДК 372.882+372.857
ББК 74.268.3+74.262.0

Методические аспекты формирования навыков смыслового чтения в процессе изучения учебных предметов гуманитарного цикла

1778М54 Методические аспекты формирования навыков смыслового чтения в процессе изучения учебных предметов гуманитарного цикла / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [Фролова Е.С., Мовнар И.В., Громова Е.А. и др.]. – Вологда: ВИРО, 2021. – 104 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).
ISBN 978-5-87590-527-8
Пособие имеет практико-ориентированный характер и содержит материалы по обучению школьников работе с текстом в процессе изучения учебных предметов гуманитарного цикла (русский язык и литература, иностранный язык, история, география, музыка). Акцент сделан на конкретных методических приемах и техниках формирования смыслового чтения как одного из важных метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования. Приведены системы заданий по работе с текстом на предметном содержании для использования в практической деятельности учителя. Даны рекомендации по методике обучения детей смысловому чтению с учетом специфики предмета.
Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, реализующим основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, специалистам муниципальных методических служб, преподавателям и студентам, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
УДК 372.8
ББК 74.26

Сборник материалов  II облаcтного марафона методичеcких идей  для педагогичеcких работников профеccиональных образовательных организаций

1775

С23 Сборник материалов II областного Марафона методических идей для педагогических работников профессиональных образовательных организаций (Вологда, 13–15 ноября 2019 г.) / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [редколлегия: А. Д. Ваточкина, С.Д. Шихов, В. А. Евтеев]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 52 с. : ил., табл. ISBN 978-5-87590-522-3
В сборнике представлены лучшие практики педагогических работников региональной системы среднего профессионального образования. Материалы демонстрируют многолетний методический опыт авторов по совершенствованию системы профессионального образования, во многих работах предложены интересные подходы к отбору содержания, форм и методов работы в этом направлении.
Данный сборник рекомендован для работы в организациях среднего профессионального образования.
УДК 377 (470.12)
ББК 74.47(2Рос-4Вол)

Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона 

Сборник материалов научно-методической декады

12 2 А43 Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона: сборник материалов научно-методической декады (Вологда, 2–16 ноября 2020 года) / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования; [редколлегия: Никодимова Е. А. (ответственный редактор) и др.]. – Вологда:

ВИРО, 2020. – 288 с. : ил., табл. ISBN 978-5-87590-523-0
В материалах сборника представлен опыт руководящих и педагогических работников образовательных организаций Вологодской области по реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования, рассматриваются вопросы стратегии развития воспитания в региональной системе образования, практики образования детей с инвалидностью и с ОВЗ, современные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Материалы сборника будут полезны ученым, аспирантам и студентам педагогических колледжей и вузов, специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций, специалистам муниципальных методических служб.
УДК 37.012 (470.12)
ББК 74.200 (2Рос-4Вол)

Т.Л. Панфилова, Т.В. Васильева.

Вычисление площадей и объемоВ В стереометрических задачах Серия «На пути к эффективной школе» (по материалам ЕГЭ)

1772

П16

Вычисление площадей и объемов в стереометрических задачах (по материалам ЕГЭ) / Т.Л. Панфилова, Т.В. Васильева; Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования. – Вологда: ВИРО, 2020. – 92 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»). ISBN 978-5-87590-518-6

В пособии рассмотрены методы и приемы решения стереометрических задач на определение объемов, площадей поверхностей, построение сечений пространственных тел. Приведены примеры решения задач, в частности, из материалов ЕГЭ, и задачи для самостоятельного решения. Пособие предназначено для учителей математики, студентов физикоматематических специальностей педагогического профиля и учащихся старших классов.

УДК 372.851

ББК 74.262.21

Т.В. Васильева, Т.Л. Панфилова. Вычисление расстояний и углов в стереометрических задачах (по материалам ЕГЭ)

1769

Вычисление расстояний и углов в стереометрических задачах (по материалам ЕГЭ) / Т.В. Васильева, Т.Л. Панфилова; Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования. – Вологда: ВИРО, 2020. – 92 с.: ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»).

ISBN 978-5-87590-516-2 В пособии рассмотрены вопросы, относящиеся к первым разделам курса стереометрии: параллельность и перпендикулярность в пространстве; вычисление расстояний и углов в пространстве.

Приведены примеры решения задач, в частности, из материалов ЕГЭ, и задачи для самостоятельного решения. Пособие предназначено для учителей математики, студентов физикоматематических специальностей педагогического профиля и учащихся старших классов.

УДК 372.851 

ББК 74.262.21